ГРАУНДИЙЦЫ
или, в просторечии, люди
Продолжительность жизни.
В среднем составляет 100 лет, совершеннолетие наступает в зависимости от обычаев того или иного региона в 18 или 20 лет.
Внешний вид.
По своему внешнему виду граундийцы весьма разнообразны; их рост может варьироваться от низкого до высокого (от 5 до 7 футов). Телосложение их также может быть любым, а комплекция – изменяться с возрастом или из-за болезней; в целом же большинству для поддержания хорошей физической формы необходимы упражнения и тренировки. В целом внешне граундийцы выглядят как бы более аляповато слепленными, чем те же тордены, и более тяжеловесными, нежели моряники; лица их более грубоватые на вид, а уши имеют округлую форму. Представители этого народа обладают цветом кожи от средне-смуглого до светлого; глаза их могут быть любых естественных цветов: карие, серые, голубые, зеленые и т.д.; волосы в основном слегка волнистые, хотя встречаются и прямые, по масти также весьма разнообразны: рыжие, каштановые, русые, белобрысые. Единственно - не бывает черного цвета. А еще у их мужчин волосы растут и на лице, так что среди граундийцев почти поголовно в ходу обычай носить всевозможные бороды, усы и бакенбарды.
Особенности.
Магия для граундийцев – это в первую очередь точная наука, в которой не место таким абстрактным вещам, как духовное чутье, медитации и прочие подобные приемы, используемые торденами. Всякое магическое явление может быть логически обосновано, познано, разложено на составляющие и записано соответствующей формулой. Несмотря на столь отличающийся подход, граундийцы добиваются не менее серьезных результатов в использовании этой силы, чем тордены, правда, и занимаются этой наукой совсем небольшая часть народа, настоящие ученые-энтузиасты своего дела, поэтому магия среди граундийцев распространена не столь широко, а профессия мага, хоть и является почетной и уважаемой, достаточно относительно редка. Среди людей не так много желающих посвятить всю жизнь формулам, расчетам и манускриптам.
Такой подход к магическому искусству требует ведения записей, поэтому среди магов-граундийцев в ходу книги — сборники формул заклинаний, а также начертание свитков, которые потом можно продать тем, кому нужны магические силы, но нет желания изучать их самостоятельно; такие свитки достаточно лишь прочесть, чтобы заклинание заработало. Во избежание потери доходов хитрые маги делают эти свитки одноразовыми, - после одного прочтения текст, формирующий заклинание, полностью исчезает.
Наиболее распространенной основой магических формул является круг, в который вписываются различные символы и фигуры в соответствии с нужным порядком, - изысканиями магов выявлено, что именно в таком виде их заклинания работают наиболее стабильно и с наилучшим эффектом. И это верно, поскольку их магический круг является отражением того самого круговорота всего сущего, который есть на самом деле, и который чувствуют и интуитивно используют громовники.
Обучение магии ведет Магический Университет, расположенный на острове Костей, при городе Эльме. Университет готовит магов по следующим специальностям: боевая магия, магия преобразования и темная магия. Срок обучения составляет десять лет, из них три года отводится на получение общетеоретических знаний, а потом семь лет идет специализация. Для зачисления необходимы: высокий уровень грамотности, который проверяется соответствующим экзаменом, наличие предрасположенности к магии, также проверяемое мэтрами университета, и денежные средства на плату за обучение, проживание в общежитии при университете, питание и прочие нужды. По окончании, после сдачи экзаменов, при молодом маге остается книга заклинаний, которую он создает за годы обучения, именной медальон из астрониума, с гербом университета, и магический посох, позволяющий приводить в действие определенные заклинания без предварительной подготовки, поскольку все необходимое для этого нанесено на поверхность его древка. Посох также создается самим выпускником и является своего рода дипломной работой; молодой маг сам определяет, какие заклинания заложить в этот артефакт, и сам проделывает все необходимые для этого работы. От точности и тщательности исполнения зависит то, насколько правильно будут действовать заклинания. Кроме того, на посох обязательно накладываются охранные символы, делающие его бесполезным в руках любого другого, не владельца. Защиту накладывает Верховный маг — глава Университета, и еще не известно ни одного случая, когда она бы была сломана. По крайней мере, официально не известно.
Обиталище.
Регионы, раскинувшиеся в нижней части нашего мира и окаймленные суровыми морями, называются Твердью Земной или Граундвальдом, и именно здесь обитали граундийцы в прежние времена, притесняемые и даже порабощаемые двумя могущественнейшими тогда народами - торденами и миэрийцами. После Сокрытия же, освободившись от гнета громовников и моряников, люди основали множество малых поселений и больших городов. У них нет единого правителя, территории Срединной Земли и обитаемых островов поделены на части и управляются тоже по-разному, где-то одним лордом или герцогом, где-то – гильдией купцов. Между этими частями-домейнами нередки вооруженные конфликты за прилегающие территории и ресурсы.
Особняком стоит регион, расположенный в Срединной земле южнее Полуденных Гор, в котором располагается по меньшей мере девять крупных городов-крепостей, кроме того, в недрах именно этих горных отрогов находится большая часть мировых запасов астрониума. Так вот, весь этот, самый крупный по территории, домейн со всеми своими городами и селениями подчиняется единому правителю-вампиру и носит название - Шадовар. Жители тех земель приняли покровительство вампиров в обмен на защиту от Теней и набегов моряников, принеся клятву верности сэру Дарклингу, герцогу Шадоварскому, верховному правителю вампиров, и отреклись от Единственного, бога граундийцев.
Земли, лежащие через море к полуночи от Срединной, называемые Великим Севером, населены кочевниками - древней ветвью граундийцев, стоявшей особняком еще в Старом Мире. С того времени их образ жизни ничуть не изменился, будто и не произошло никаких катаклизмов и перемен в мироздании вокруг. Кочевники живут племенами и придерживаются шаманизма; они перемещаются по всему Великому Северу вместе со своими табунами и прибывают на Срединную Землю, спасаясь от холода и тьмы, лишь зимой, когда морское пространство между этими двумя регионами превращается в сплошную и бескрайнюю ледяную пустыню. Кочевники-северяне не смешиваются с остальными граундийцами и, даже являясь зимой в города из стойбищ для торговли, все равно держатся обособлено. Поклонение Единственному вызывает у них лишь презрительную ухмылку; тем не менее, они достаточно осторожны для того, чтобы не провоцировать представителей Ордена Возрождения, чья деятельность в последнее время растет и ширится.
Нравы.
Граундийцы — народ в целом обстоятельный и практичный, часто склонный к идее, что цели оправдывают средства. Кроме того, несмотря на частые междоусобицы, люди как никто другой способны в случае нужды откладывать обиды в сторону и сплачиваться против общей беды.
Как и громовники, люди - Сокрытые, но, в отличие от громовников, они почитают Единственного, Владыку. Эта религия родилась в старом, погибшем мире, и теперь является верой людей в новом. Согласно данной религии существует одно верховное божество, которое хранило Старый Мир и должно было спасти его от пожирателей из Пустоты, однако его последователи оказались недостаточно крепки в своей вере, недостаточно подпитывали ею Единственного, и поэтому он не смог защитить Старый Мир, пал, пожертвовав Семи магам всю свою оставшуюся силу, чтобы скрыть то, что еще можно было спасти. Ныне считается, что поверженный Владыка все еще находится где-то там, за гранью мироздания, и истовая вера людей может вернуть его к жизни. В этом ему помогает Церковь Единственного и Орден Возрождения, полурелигиозная-полувоенная организация, занимающаяся спасением граундийцев от Теней и инаковерия.
У жителей Шадовара — своя религия, заимствованная ими у покровителей-вампиров. Они поклоняются неким Изначальным Сущностям, тогда как Владыка считается ими чуть ли не тем самым врагом, разрушившим Старый Мир. Конечно, при такой разнице во взглядах отношения между Шадоваром и остальным Граундвальдом более чем напряженные.
Кроме того, своими верованиями обладают и кочевники-северяне. Их религия примитивна, она наделяет духовной сущностью не только разумных существ, но и животных, растения и даже предметы и места.
Граундийцы ведут множество торговых предприятий как друг с другом, так и с громовниками, вынужденно покупающими ткани, лесоматериалы, продукты, металлические заготовки в обмен на зачарованные вещи, оружие или магические услуги. С миэрийцами отношения пока что на грани очень худого мира — те, хоть и утратили большую часть своего могущества и власть над людьми, все же не столь зависимы от Граундвальда, как химмелийцы. Изобретение граундийцами пороха и оружий на его основе и быстрое распространение всего этого по Граундвальду только обострило отношения между этими двумя народами, особенно в последние два года.